Журнал предрейсовый контроль технического состояния

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал предрейсовый контроль технического состояния». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Контролер ТС относится к перечню должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения в организации. Техническому контролю работник обучается в объеме программы подготовки автомехаников «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».

Естественно, без соответствующе оборудованного бокса произвести такие работы в установленные сроки не удастся.

При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • уровня масла в двигателе;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

В чьи обязанности входит ведение журнала

Акция! БЕСПЛАТНЫЕ 36 БАЛЛОВ НМО для врачей! Получите бесплатно по вашим специальностям баллы НМО и курс повышения квалификации в 2019 году. Очно-заочно, дистанционно.
Акция действует только для врачей, поступивших на курсы профессиональной переподготовки до конца декабря 2018 г.

У нас можно приобрести типовые журналы для автотранспортных предприятий (транспортных отделов). В каждом журнале по 40 листов, бумага офс.

При нормальном состоянии водителя, в путевой лист проставляется штамп осмотр пройден, при этом фиксируется время, дата осмотра, личные данные врача, его подпись. Факт осмотра регистрируется в журнале.
Закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что ТС должны обязательно проверять на неисправности. Порядок проведения регламентирован приказом от 06.04.2017 г. №141. Предрейсовый контроль проводят до выезда ТС с места постоянной стоянки.

Распоряжение о предрейсовом осмотре

Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.

Важно отметить, что, как и прежде, контролер должен обладать необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля автотранспорта. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Как происходит, проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств и другие аспекты этого вопроса вы узнаете далее.

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта

Статья 215 ТК РФ требует от работодателя создания безопасных условий при эксплуатации машин и оборудования.

Преимущества проверок автомобилей в аутсорсинг:

  • не нужно принимать в штат дополнительных работников;
  • в случае ДТП из-за неисправностей машины ответственность за некачественную проверку будет нести компания, оказавшая услугу, а не предприятие, которому принадлежит транспорт.

Нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств или нарушения в ведении журнала регистрации влекут наложение административного штрафа на водителя ТС в размере 3 тысяч рублей, на контролера, ответственного за обеспечение БДД – 5 тысяч рублей, на юридических лиц – 30 тысяч руб.

Предрейсовый технический осмотр машины механиком включает в себя проверку на наличие неполадок в:

  • тормозной системе;
  • рулевом управлении;
  • двигателе;
  • приборах освещения (фары, поворотники);
  • тахографе;
  • звуковых сигналах;
  • сцеплении;
  • колесах и шинах;
  • стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.

Что будет, если не вести журнал

О том, кто может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля, указано в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 №287. Проверка проводится специально обученным контролером технического состояния автомобилей.

Какие технические узлы и агрегаты нужно проверять механику на автомобилях, автобусах и грузовиках согласно новому приказу?

Контролера также можно назначить из числа специалистов, имеющих специальность «Техника и технологии наземного транспорта», но тут необходимо уже наличие опыта контроля и обслуживания транспортных средств не менее 12 месяцев. Тем, кто имеет диплом «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», предыдущий годовой опыт работы механиком-ремонтником ТС не потребуется.

На этот вопрос ответ категоричный: «Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается».

Поскольку контролер относится к работникам, осуществляющим контроль за выполнением работ, он должен пройти обучение один раз в три года в учебном центре по охране труда, как того требует второй абзац пункта 2.3.2 .

Список неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля, указан в основных положениях, утв. Пост. Правительства РФ от 23 октября 1990 г. № 1090 и ГОСТ Р 51709-2001.

Выпуск автотранспорта на линию документы – СИЗ, нормы, инструкции

Нет видео. Видео (кликните для воспроизведения). Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса).

Журнал регистрации предрейсового контроля технического состояния обязан вести каждый работодателя, имеющий транспортные средства на праве собственности или в аренде.

Одновременно с проведением ежедневной предрейсовой проверки, организовывают обязательный медицинский осмотр состояния водителей. Его проведение возлагается на дипломированных медиков, которые успешно окончили специализированное обучение и имеют лицензию на это вид деятельности.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

  • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
  • должно хорошо проветриваться;
  • иметь отопление на холодное время года;
  • комнатой отдыха контроллера.

Если на предприятии нет механиков, отвечающих этим требованиям, необходимо отправить работников на обучение в центры переподготовки.

Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.

В том числе, что важно, документ распространяется на лиц, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов (помимо водителя), без заключения указанных договоров. То есть использующих ТС для перевозки для собственных нужд с выставлением обязательной отметки в путевом листе.

Список может быть разбавлен и другими элементами ТС, которые перечислены Федеральным законодательным актом «О безопасности дорожного движения». Законодательство предусматривает наказание за нарушение регламента не только водителю, но и руководству предприятия.

Проводят технический осмотр, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и надлежащее техническое состояние транспорта. Если автомобиль не прошел осмотр, или осмотр показал, что ТС неисправно, его нельзя допускать к работе.

Штамп служит для упрощения регистрации сведений о техническом освидетельствовании перед выездом с основной стоянки. Министерство транспорта разработало типовую форму штампа, однако частные компании вправе иметь индивидуальный вариант, который можно легально приобрести. Шаблон содержит сведения о наименовании предприятия, его реквизиты, прочие атрибуты.

Для чего нужен журнал, его значение

Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

Если необходимо организовать квалифицированный предрейсовый осмотр водителей или автотранспорта, обращайтесь в нашу организацию.

Следует напомнить, что организация предрейсового контроля осуществляется автоперевозчиками, независимо от того являются ли они юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Ответственность за нарушение правил безопасности перевозок

Отсутствие у перевозчика специалиста предрейсового осмотра не освобождает компанию от проведения упомянутой процедуры. Организация должна оформить соглашение со специализированным предприятием, которое предоставляет услуги подобного рода.

Предрейсовая процедура имеет целью повысить безопасность грузоперевозок и пассажиров. Она предусматривает тестирование состояния техники перед выходом на дорогу. Имеются в виду не только механические безрельсовые транспортные аппараты для перевозки людей, но и грузовые машины. К данной категории относится и легковые таксомоторы.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287.

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

Основной задачей контролёра автотранспорта, проводящего предрейсовый осмотр, представлено выявление технических отклонений в работе систем подвижного состава, которые могут повлиять на безопасное движение, и должны устраняться до его выхода в рейс.

Если же контролер ТС выявит или заподозрит наличие хотя бы одного несоответствия, он обязан указать в журнале, что допуск к движению запрещается.
Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *